Для удобства восприятия приведем графики следующего вида:
Напряжение питания ядра на видеокарте «по умолчанию» составляет 1,42 В, – вот главный секрет хорошего разгона. Отметим, что ШИМ-контроллер uP6206 ведет себя несколько иначе, чем на MSI: дельта напряжений в простое и под нагрузкой составляет не 0,015 В, а ~0,04 В.
Система охлаждения New Edition уступает по эффективности кулеру MSI, что отражается на результатах разгона. С одной стороны, Sapphire выигрывает по максимальной частоте, достигнутой при тестировании в FurMark. Причиной этому могут служить как характеристики системы питания, так и просто «удачность» конкретного экземпляра видеокарты. Но при более жесткой проверке в 3DMark Vantage Sapphire неожиданно проигрывает своему конкуренту. Опять виной всему рост тепловыделения: более «холодная» MSI лучше сохраняет стабильность, пусть даже имея меньший «теоретический потолок» частоты.
После всех экспериментов остается выяснить, что даст прирост частот в результате проведенного вольтмода. Тестов Radeon HD 4890 за год было проведено очень много, так что ограничимся небольшим набором игр, которые помогут нам лучше раскрыть идею сегодняшней статьи.
При работе видеокарты на частотах 1020/1170 МГц прирост частоты ядра по сравнению с референсным образцом составляет ровно 20%, пропускная способность памяти при этом возрастает до 149,8 Гб/с (или на 19,8%). Можем ли мы рассчитывать на прирост среднего FPS в играх на те же 20%? Посмотрим на графики.
Все игры тестировались при максимальных настройках качества графики с применением полноэкранного сглаживания (4xAA) и анизотропной фильтрации (16xAF). При тестировании в 3DMark Vantage использовался пресет Perfomance.
3DMark 06
Radeon HD 4890 (1020/1170) | |
Radeon HD 4890 (850/975) | |
| |
| |
В 3DMark 06 прирост составляет около 13%, что меньше расчетного значения.
3DMark Vantage
Radeon HD 4890 (1020/1170) | |
Radeon HD 4890 (850/975) | |
| |
| 0 | | 2000 | | 4000 | | 6000 | | 8000 | | 10000 | | 12000 |
|
В 3DMark Vantage, напротив, видим практически точное совпадение расчетного результата с реальным.
Crysis Warhead (ambush)
1920 x 1200Radeon HD 4890 (1020/1170) | |
Radeon HD 4890 (850/975) | |
1680 x 1050Radeon HD 4890 (1020/1170) | |
Radeon HD 4890 (850/975) | |
1280 x 1024Radeon HD 4890 (1020/1170) | |
Radeon HD 4890 (850/975) | |
| |
| |
После разгона видеокарты Crysis Warhead становится более «играбельным» в разрешении 1680х1050, играть при разрешении 1920х1200 тоже можно, но совсем некомфортно из-за частых просадок.
Stalker Clear Sky
1920 x 1200Radeon HD 4890 (1020/1170) | |
Radeon HD 4890 (850/975) | |
1680 x 1050Radeon HD 4890 (1020/1170) | |
Radeon HD 4890 (850/975) | |
1280 x 1024Radeon HD 4890 (1020/1170) | |
Radeon HD 4890 (850/975) | |
| |
| |
В «Чистом небе» ситуация схожая, разгон видеокарты позволяет достаточно комфортно играть в разрешении 1680х1050 при максимальных настройках качества изображения.
FarCry 2
1920 x 1200Radeon HD 4890 (1020/1170) | |
Radeon HD 4890 (850/975) | |
1680 x 1050Radeon HD 4890 (1020/1170) | |
Radeon HD 4890 (850/975) | |
1280 x 1024Radeon HD 4890 (1020/1170) | |
Radeon HD 4890 (850/975) | |
| |
| |
Far Cry 2 не составляет особых проблем даже для карты, работающей на штатных частотах. Однако разгон добавляет картинке плавность, особенно в высоких разрешениях, что для шутера никогда не бывает лишним.
Need For Speed: Shift
1920 x 1200Radeon HD 4890 (1020/1170) | |
Radeon HD 4890 (850/975) | |
1680 x 1050Radeon HD 4890 (1020/1170) | |
Radeon HD 4890 (850/975) | |
1280 x 1024Radeon HD 4890 (1020/1170) | |
Radeon HD 4890 (850/975) | |
| |
| |
В NFS: Shift на первый взгляд разгон не особенно полезен. Но опять же в высоких разрешениях после увеличения частот исчезают мелкие фризы и лаги в поворотах, столь хорошо знакомые владельцам карт ATI в этой игре.
World in Conflict
1920 x 1200Radeon HD 4890 (1020/1170) | |
Radeon HD 4890 (850/975) | |
1680 x 1050Radeon HD 4890 (1020/1170) | |
Radeon HD 4890 (850/975) | |
1280 x 1024Radeon HD 4890 (1020/1170) | |
Radeon HD 4890 (850/975) | |
| |
| |
World in Conflict хорошо реагирует на разгон видеокарты. В разрешении 1920х1200 «поймать тормоза» можно только в очень сложных сценах, остальные разрешения «играбельны» безоговорочно.
| часть 1 | часть 2 | часть 3 | часть 4 | часть 5 | часть 6 | часть 7 | часть 8 |